Есть ещё один вид очеловечивания собак (ссылки на две других публикации об очеловечивании собак в конце текста).
Пожалуй, сейчас возьму это слово в кавычки — "очеловечивание"
Наблюдала недавно такую картину. Собака гуляет с хозяином, тянет во все стороны, пашет асфальт всеми лапами… Собака или молодая, или невоспитанная, дело житейское. Смотрим не на собаку, а на хозяина.

— А ну, стерва, стоять! Стоять, я сказал! Ах ты, дрянь!
И дёргает её за поводок так, что у собаки голова готова оторваться. П нает собаку ногой, чтобы та поняла — тянуть поводок нельзя.
Несколько секунд собака поводок не тянет. Проходит несколько секунд — и всё начинается сначала. Сцена "воспитания" повторяется, после чего повторяется всё остальное. И так по кругу.
Смотрела я на это безобразие, смотрела, и рискнула предложить помощь.
— Вам помочь?
— Чего?!
— Моя собака тоже так тянула, пока мы на курсы дрессировки не пошли. Вы ходите на послушку?
— Чего?!
— Я могу показать, как сделать так, чтобы собака не рвала поводок.
— Да пошла ты! Моя собака, как хочу, так и воспитываю!

Что это было? А это недалёкий хозяин очеловечивает собаку. Собака для него — его второй (третий, пятый) ребёнок, с которым он себя ведёт точно так же, как со своими детьми. Получил ребёнок в школе двойку? Папка хватается за ремень. Подрался с дворовыми ребятами? Папка за ремень и опять воспитывать.
Иными словами — такой способ "очеловечивания" собак присущ людям недалёким, глупым и жестоким. Вместо того, чтобы изучить механизмы восприятия собакой информации, применяется примитивный и безрезультатный способ наказания.
Как-то раз я упоминала о том, что в кругу моих друзей-кинологов нет невоспитанных детей. Семьи кинологов, УМЕЮЩИЕ воспитать собаку (и не одну), почему-то всегда умеют воспитать и собственного ребёнка. Как они это делают?
Тут ничего сложного нет. Главное — сохранить доверие своего ребёнка так, как сохраняется доверие собаки к хозяину. Да, звучит странно. Но тем не менее здесь работает один и тот же механизм положительного подкрепления.
Например, кинолог или продвинутый собачник знает, что его поведение с собакой всегда должно быть ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО. То есть — если что-то "нельзя", то это нельзя ВСЕГДА.
А что происходит у обычных родителей?
Сцена: ребёнок клянчит у матери запретную вещь. Пишу образно.
— Ну дай!
— Нельзя.
— Ну дай!
— Нельзя.
— Ну дай!
— Нельзя.
— Дайдайдай!
— Вот надоел! да НА!!!
Собака также будет пробовать границы дозволенности. Она так же старается выяснить, когда ЭТО "можно", а когда "нельзя".
— Справа можно провода погрызть?
— Нельзя.
— А слева можно?
— Нельзя.
— А вот так можно погрызть?
— Фу, нельзя.
— А если я зайку сделаю, то можно погрызть?
— Ай, умница, зайку сделал. Провода грызть нельзя.
— А через пять минут? Или даже через полчаса? Смотри, как я лежу и жду, я такой воспитанный!
— Нельзя.
Метод положительного подкрепления.
Наблюдая за детьми серьёзных собачников, я не перестаю удивляться, насколько они воспитаны, скромны и уважительны к людям. У них всё гармонично. Почему так?

Когда я хвалю свою собаку, я вкладываю в свою похвалу все краски восхищения, восторга и обожания. Спасибо нашему тренеру по послушанию Наталье Олькиницкой, это она научила меня выйти за пределы самой себя и открыться на проявление своих позитивных чувств.
-Ай, Куба, молодец! Ай, браво! Суперрррр! МА-ЛА-ДЕЦ! Тыж моя зайка!
Куба видит, что мама хвалит и готов свернуть горы, чтобы порадовать меня ещё раз. Вы думаете, у человеческих детей будет по другому? Я вас уверяю — у них будет точно так же. Проверено. Так работает метод положительного подкрепления.
Разумеется, хвалить нужно только заслужено.
А что же делать, если хвалить не за что?
А ничего не делать. Не ругать, не гундеть, не пилить… Просто игнорировать. Тихо и скорбно делать свои дела. И ждать — когда наступит момент подвига. Он обязательно наступит. И тогда не пожалейте похвалы! Не пожалейте своего восторга! Восхищения! Изумления! Сделайте это громко, эмоционально, с чувством и любовью!

Я вас уверяю, ребёнок захочет повторения. Он ещё и ещё раз совершит свой подвиг послушания, хорошей учёбы, усидчивости и чего ещё там бывает в мире маленьких людей… Он сделает это.
А за проступки не ругайте, это бесполезно и вредно. За проступки — тихо и скорбно игнорируйте проступок, но не человека.
Так воспитывают мои знакомые кинологи своих собак и своих детей. Те из них, которые сначала познали науку воспитания хвостатых детей, а потом родили своих, наслаждаются общением с приятными во всех отношениях людьми — своими детьми.

Простите за сумбурный стиль изложения. На эту тему можно так много сказать, что мысли перебивают друг друга, толкаются и кричат: "про меня скажи! про меня не забудь!" Конечно, я могу только поделиться частью своих мыслей.
А как вы думаете — почему у серьёзных "собачников" дети всегда воспитаны? Или не у всех так? Или они не серьёзные?
Две моих публикации на тему очеловечивания собак здесь: