Кошкины уроки. Себялюбие

Заметила я последнее время, что много теряю, оставляя без внимания кошкины уроки, которая та преподает Кубе и Ляле в минуты временного перемирия.

Сфотографировать их в такие минуты совершенно невозможно. Они обязательно заметят, что я на них направляю объектив, и разбегутся. Или начнут чесаться, крутиться и весь кадр окажется смазанным.

Например, сегодня у Мани урок себялюбия. Лялька ещё мелкая собака, ей даже нет 1 года. Но Маняха считает, что учиться никогда не рано.

Маня начинает урок

— Что сегодня будем проходить? — интересуется Лялька, вглядываясь в загадочные кошкины глаза.

— Не пялься. Я не люблю, когда на меня так смотрят.

— Я только спросить хотела.

— Спрашивай издалека.

— Извини.

— Ладно уж, проехали. Сегодня про любовь.

Урок МанеЛюбия

— Кого ты должна любить больше всего?

— Маму и папу!

— Неправильный ответ. Любить прежде всего надо себя. Но сначала — меня.

— Это как?

— Очень просто. Сначала смотришь на меня и спрашиваешь себя: "что бы хотела моя любимая Манечка?" Потом приносишь мне то, что я хочу. А потом думаешь: "А что бы хотела я?" И делаешь то, что хочешь ты. Если я разрешу.

Ляле такая увесистая информация была тяжеловата для понимания. Она наморщила лоб и стала напряженно думать.

— Чего ты морщишься? — заворчала Маняха, — Разгладь морду, а то раньше времени состаришься.

— Я запоминаю. Значит, сначала посмотреть на тебя… потом на себя… потом принести тебе… что принести?

— Балда. Ещё раз объясняю. Сначала смотришь на меня. Смотри!

Ляля вытаращила глаза на кошку.

— Видишь меня?

— Вижу!

— Хорошо. Теперь спроси себя: "Что хочет моя любимая Маня?"

— Как это?

— Что "как это"?

— Я не умею себя спрашивать, — затараторила Ляля, — Я же не знаю ответа. Как я могу сама себя спрашивать, если я спрашиваю себя, а сама не знаю ответа…

Кошка замахала на неё лапой.

— Тьфу! Замолчи! Запутала меня. Никого не спрашивай! Давай сначала. Итак, кого нужно любить?

— Себя!

— Но…

— …но сначала тебя!

— Правильно. Значит, сначала ты должна себе сказать: "Как мне повезло, что у меня есть такая Маняха! Ни у кого нет такой умной, красивой и мудрой кошки! Ни у кого нет! Только у меня!" Поняла?

— Поняла.

— Говори.

— Ниукого нет такой умной, красивой и мудрой кошки, а у меня есть. Мне сильно повезло! Только у меня есть! У меня есть, а Ниукого нет! А кто такой Ниукто?

Маня, Куба и Ляля

Маня слегка потеряла нить действительности. Она сидела и смотрела в одну точку, словно её только что выключили.

— Мань! Кто такой Ниукто?

— А? — очнулась мудрая кошка. — Какой Ниукто?

— Ну, у которого ничего нет. Он кто?

— Кто?

— Ниукто! Ты сама сказала, что у Ниукта тебя нет, только у меня есть.

— Что у тебя?

Ляля недоверчиво посмотрела на свою учительницу. Так они и сидели, смотрели друг на друга, пока к ним не подошел Куба. Кубе хотелось играть, а играть было не с кем.

— Вы тут чего сидите? Я тоже хочу с вами.

Появление первого кошкиного конкурента Маняху отрезвило. Она встряхнулась и собрала мысли в кучку.

— Опять будешь вопросы свои дурацкие задавать? Опять мне урок сорвёшь?

— Не буду. Я буду тихо слушать.

— Ну, смотри мне… одно замечание, и ты отчислен.

Куба лёг рядом с девочками, положил голову на лапы и приготовился слушать.

— Лялька, ты меня опять запутала, — возобновила Маня оборванную нить повествования, — поэтому начнём опять с начала.

— Давай, — обрадовалась Ляля.

— Итак, себялюбие. Ты поняла, кого надо любить в первую очередь?

— Тебя?

— Правильно. А потом?

— Себя?

— Правильно.

— А маму с папой? А Кубу? А Бетти?

Маня цыкнула зубом и скривила мордочку.

— Этих не обязательно.

— Почему?

— Потому что любовь не безразмерная. Если всех любить, на меня не хватит. Поняла?

Куба приподнял голову.

— Кубка, — предупредительно шИкнула кошка, — только попробуй.

Куба положил голову обратно.

— Поняла, — сказала Ляля с сомнением. Кажется, она всё-таки не совсем поняла.

Про любовь к себе

— А после тебя кого можно любить?

— Себя, — ответила Маняха, — после того, как ты оценишь счастье быть со мной, можешь любить себя, сколько хочешь.

— Это сколько?

— Сколько хочешь.

Ляля неуверенно спросила:

— А сколько я хочу?

— Давай разбираться, — предложила интерактив учительница, — как ты думаешь, ты умная?

Ляля пожала плечами. Она столько раз слышала от Маняхи, что она дурочка, что не отважилась назвать себя в её присутствии умной.

— Не знаю…

— Но красивая?

— Мама говорит…

— Забудь, что мама говорит. Ты сама как думаешь?

— Красивая. Все девочки красивые.

— Забудь про всех. Думай про себя, — стала нервничать Маня и продолжила, — Кому бы ты отдала Кубкино оранжевое кольцо, если бы оно сейчас тут лежало?

— Маме.

— Зачем?!

— Потому что мама его кинет и будет игра…

— Кольцо нужно забрать себе! Всё нужно забрать себе! Это называется — любить себя!

Ляле перестал нравиться этот урок. Она точно знала, что резиновое оранжевое кольцо всегда нужно принести маме. Куба тоже приносил его маме, или папе, или тете Наташе, и они его кидали и получалась веселая игра. А если забрать его себе, то игра не получалась…

И с другими игрушками было точно так же… Если забрать себе игрушку и отогнать Кубу, то потом становилось скучно. Игрушка становилась неинтересная, друзья переставали дружить… А вот если поделиться добычей с Кубой, или с Бетти, или с Ланой… вот это было очень весело.

И быть красивой Ляле расхотелось. Вернее, быть САМОЙ красивой Ляля уже не хотела.

— Скучно быть самой красивой, — возразила она Мане, чем вызвала её недовольный взгляд.

— Это почему?

— Потому что… потому что… это значит, быть одиноким. Если ты лучше других, то все остальные не захотят с тобой дружить.

Куба опять приподнял голову и поддержал сестру:

— Правильно, Лялька. Дружба дороже.

— Нет, не правильно, — Маняха понимала, что ей не хватает слов, чтобы доказать собакам свою правоту, — Нельзя позволять другим быть лучше, чем ты сам!

Но Куба упёрся в свое мнение:

— Пусть они будут лучше! Разве это помешает мне быть самим собом? Я же знаю, какой я!

— Что ТЫ можешь знать про СЕБЯ?

— Я знаю! Я добрый. Я люблю любить всех подряд. Я уступаю, мне не жалко. Если нужно, я защитЮ, — и добавил тихо: — или убегу, если надо…

— Кубка, ты можешь быть дураком, но не учи этому Ляльку. Нужно любить себя и отстаивать своё право быть лучшим!

Куба не стал спорить с кошкой. Он знал, что Маня умнее его и всё равно сделает так, как хочет она, а не как хотят он или Ляля. Он решил уйти с этого урока.

Куба встал, отряхнулся и направился к двери. Там он остановился и посмотрел на девочек через плечо.

— Любить — это когда другим с тобой хорошо. Если любить только себя, можно умереть. Это как вода в миске — её нужно постоянно выпивать и менять. Иначе она стухнет. Помнишь, Лялька, как мама уехала, а папа забыл нам воду поменять? Она умерла и мы целый день её нюхали. И любовь так же. Её нужно раздавать, иначе она стухнет, и ты вместе с ней.

— Я не хочу стухнуть, — испугалась Лялишна, — Куба, я с тобой!

Ляля потрусила вслед за братом, оставив Маню сидеть в одиночестве на столешнице в ванной комнате. На кухне брат с сестрой остановились и посмотрели друг на друга.

— Жалко Маняху… — сказал Куба.

— Почему?

— Сидит одна.

— Она любит быть одна.

— Ты, Лялька, её не слушай. Мы собаки, а собаки не могут не любить.

— А кошки могут?

— Кошки разные бывают. Вон Бетькин Майкл вообще за ней на прогулки ходит и плачет, когда Бетти далеко убежит. Поэтому ты Маняху не слушай.

— Я не могу её не слушать, она обидится…

— Ну, ты тогда слушай, но помни, что ты собака. Для нас самые главные люди — это мама и папа, потом все остальные, а потом уже мы сами. понимаешь?

— Понимаю…

Вот такой урок Ляле нравился. Она покрутилась на кухне, понюхала обеденный стол, на котором уже стояли столовые приборы для ужина и, сглотнув слюну от запаха запеченной курочки, решила отвлечься и проведать одинокую Маню.

— Куба, пошли посмотрим, что Маня делает?

Маня лежала на стопке полотенец и страдала. Её все бросили. Она душу положила в воспитание мелкой собаки, а мелкая собака оказалась сссабакой и тоже её бросила.

— Мань, пошли с нами? Там мама с папой ужинать будут. Может, нам косточку дадут… Пошли?

Кошке стало приятно, что про неё вспомнили, но она не показала виду. Ещё чего!

— Косточки вредные. Вы бы лучше мои уроки усваивали, а не косточки выпрашивали.

— Мы усваиваем. Нам так сильно повезло, что ты у нас есть! Ниукого у тебя нет, а у нас есть.

— Кого у кого нет?

— У Ниукта тебя. А у нас есть, мы такие счастливые, что ты у нас есть!

Маня только вздохнула. Лялька опять всё перевернула с ног на голову и вывернула на изнанку. Но кошка простила свою ученицу и спрыгнула на пол к собакам.

— Ладно уж. Раз у Ниукта меня нет, пошли к этому Неукту, осчастливим его.

Даже в такой ситуации кошка всегда упадёт на четыре лапы ))) Чувство юмора у Мани всё-таки есть!

С вами была Александра и мой канал ДогАнгел. Подписывайтесь! Мы любим дружить и быть полезными!

Напоминаю о нашем вспомогательном Форуме. Там открылась новая тема для окошаченных и особаченных граждан ещё одного региона. Теперь у нас есть 3 региона, где читатели могут общаться и встречаться офлайн, т.е. выходить из Сумрака Экрана в Свет Реальной Жизни, как это сделали читатели из Москвы. Присоединяйтесь!

Добавить комментарий