Кошкина Мелодрама (3). Родителей и женихов не выбирают

Имеется кошка (зовут Маняха) с большим творческим потенциалом. Она то сидит в депрессии по причине ежегодного пострига, то жжёт сценариями и постановками сериалов. Сейчас у неё — спектакль «Ромео и Джульетта» Шекспира. Правда, она утверждает, что полосатый Шекспир списал у неё сценарий, когда бродил у нас под окнами и ныл: «дай списать, ну дай списать». Так что сюжет — её, а Шекспир — жулик.

Главные герои спектакля — всё те же Куба и Ляля, мои собаки, золотистые ретриверы. Кроме них в постановке участвуют другие домашние питомцы. Кто-то из них реально существует, а кто-то личности выдуманные. Уверена, читатель быстро разберётся, кто из ху.

Начало истории здесь (часть 1)
Часть 2 здесь

И вот наступил первый день репетиций с выбранными актёрами. На роль родителей Юлии (Ляля) Маняха назначила Бетти и Митрича, на роль родителей Ромео (Куба) — кота Петросяна с лысой сфинксой Жаклин.

— Чего это у меня родители коты, — начал было протестовать Куба, — Как у Ляльки, так собаки, а как у меня, так коты. Я тоже хочу, чтобы у меня Бетти с Митричем были родителями.

— Тогда мы с тобой будем братом и сестрой, — возразила ему Ляля, — А так нельзя. Мы играем жениха и невесту, а у них родители всегда разные.

— Но не коты же! — не унимался Куба.

— Конечно, коты! — Ляля уже умела быть хитренькой, — Если одни родители собаки, то вторые точно коты! Ну, если ты сильно против котов, можем тебе поискать других… хомяков хочешь? Или попугайчиков?

Куба завис. Генеалогическое древо с подвешенными на нём хомяками и попугайчиками ещё меньше ему нравилось.

— Не надо хомяков, — буркнул он, — Ладно уж… пусть будут коты…

На периферии сцены артисты повторяют свои роли.

Митрич ходит туда-сюда и бубнит роль по бумажке.

Бетти сидит на попе ровно и смотрит на Митрича, как тот ходит туда-сюда. Вид у Бетти заправской верной жены.

Петросян в углу кулис, спиной к залу, оглядываясь по сторонам, выставил заднюю лапу и лижет себя под хвостом.

Жаклин со скучающим видом рассматривает маникюр и ждёт удобного момента, чтобы удрать.

Куба и Ляля лежат у ног режиссера и ждут сигнал к началу репетиции.

Режиссер (кошка Маняха) хмуро оглядывает всю эту актёрскую шайку, обреченно вздыхает и сообщает:

— По местам. Сцена воспитания детей. Монтекки воспитывают Ромео, Капулетти воспитывают Юлию. Начинаем с Монтекки. Кубка, Петросян и Жаклин, на сцену.

На сцену выходит понурый Куба, за ним тащатся Петросян с Жаклинихой. Речь ведёт Отец.

— Сын мой, что ты такой грустный ходишь, хвост повесив, — преувеличенно театрально читает свою роль Петросян, — Мы с матерью твоей волнуемся, ночей не спим, сметана нам поперек горла встала…

— Какая сметана?! — окликнула режиссер актёра, — Всех предупреждаю — без самодеятельности! От оригинала не отступать!

— А скоро репетиция закончится? — вдруг спросила Жаклин, которой сильно надо было гулять, а не по сцене таскаться за старым котом.

Маняха то ли не услышала вопрос, то ли проигнорировала его, она просто махнула лапой и действо продолжилось.

— …ночей не спим, — закончил фразу Петросян, — Скажи же, мать?

«Мать» нужно было хорошенько ткнуть, чтобы напомнить ей, где она находится. Жаклин покачнулась от тычка и сердито уставилась на «Отца».

— А?

— Роль свою говори, — зашипел старый кот, взглядом показывая на сурового режиссера, — Роль!

— Ааа… — очнулась «Мать» и стала декламировать: — Да, мой сын, нарушил ты покой своих родителей. Что тревожит тебя, откройся нам!

Куба, который очень естественно изображал понурого Ромео, ответил просто и искренне:

— А чего мне веселиться? У всех нормальные родители, а у меня — коты. Не бывает так, чтобы у собаки родители котами были! Пусть меня Бетька с Митричем усыновят!

Режиссёра взметнуло с кресла, как стартовый ракетоноситель.

— Кубка, подлец! Я тебе роль дала? Выучить велела? Ты что несёшь?! Какие «коты»?! У тебя какие слова должны быть?!

Однако Куба упёрся рогом и ни в какую не хотел считать себя сыном кота Петросяна.

— У меня уже есть мама с папой, они — люди, а я у них — собака. Чего вы мне родителей на котов меняете?

— Это понарошку! — подбежала Ляля к брату, стараясь смягчить конфликт, — Это только одна сцена! Они потом уйдут и ты будешь другие сцены играть, там не будет котов, там только одни собаки будут.

Куба сел на пятую точку, набычился и уставился в пол. Куба отказывался играть.

— Так, — распорядилась Маняха, — Сцену с Ромео повторить за кулисами. Сейчас работаем Юлию с родителями. Пока работаем Юлию, кто-нибудь, вбейте в бОшку этому Ромео, что родителей не выбирают!

Куба, Петросян и Жаклин уходят работать за кулисы, а на сцену выходят Ляля, Бетти и Митрич.

Митрич в мундире, как настоящий генерал армии Наполеона. Где он взял этот мундир, его большая тайна. Клянётся, что не украл, а взял взаймы у своего папы-генерала. В чём лично я сомневаюсь.

Бетти пока без костюма, но она не сильно переживает по этому поводу.

— Зато у моей мамы Наташи есть лосины в цветочек, — говорит Бетти, — Если надо, она мне их даст и я буду самая красивая.

Итак, на сцену выходит семейство Капулетти.

— Дочь моя, — обращается мать-Бетти к дочери-Ляле, — Пора бы тебе и про замужество подумать.

Митрич в силу своей породы совсем не может быть важным, хотя и очень старается. Его павлиний мундир придавал бы ему солидности, если бы не фирменная черта всех на свете йорков — суетиться на ровном месте.

— Да! — бодренько заявляет Митрич, бегая вокруг Ляли, — Мы с матерью уже выбрали тебе жениха!

— Жениха! — взмахивает передними лапами Ляля, изображая испуг. Ведь она тайно любит Ромео, — И кто же он?

— Его зовут Парис! — продолжает вертеться отец-Капулетти, — И он очень достойный молодой…

Тут Митрич замешкался. Он не знал, кто будет играть роль Париса.

— Кто у нас Парис? — спросил он режиссера.

— Парис у нас морская свинка из зоомагазина, — ответила Маняха, — Сегодня его не будет, но завтра обещался быть. Дальше работаем!

— …достойный молодой… эээ… морской свин, — закончил фразу Митрич и смущенно поправил медальку на груди. Ему было как-то странно выдавать свою «дочь» за свинью, хоть даже и морскую.

Ляля свесила челюсть и округлила глаза. По сценарию она должна была грохнуться в обморок, но Ляле хотелось побороться за свои права перед тем, как она потеряет сознание.

— Это как это? Это мне что ли за свинью замуж выходить?!

«Гыгыгы!» — раздалось из-за кулис, где чета Монтекки вбивали в бОшку Ромео текст роли. Ромео наслаждался сатисфакцией!

Тут Бетти тоже отошла от протокола. Пользуясь своим служебным положением Лялькиной матери, она решила показать своей дочери, кто тут должен быть послушным.

— Я тут главная! — повалила она Ляльку на пол сцены и стала трепать её за холку, — А ты должна слушаться!

Между артистками началась обычная гулятельная валялка. То Бетти трепала Лялю, то Ляля валяла Бетти. Митрич, видя такое развитие событий, на всякий случай сверился со сценарием, ничего такого там не нашел и, отложив листки своей роли, присоединился к воспитательному процессу строптивой Юлии-Джульеты.

На сцене сразу стало по-шекспировски весело. Йорк скакал и заливисто лаял, золотистые ретриверы валяли друг друга, взаимно покусывая себе морды и уши. Из-за кулис осторожно показались головы семейства Монтекки, им тоже было интересно, как надо воспитывать современную молодёжь.

— Мааалчааать!!!

Сразу стало тихо. Маняха ещё немного полупила лапой по режиссерскому столу, но быстро выдохлась и немного успокоилась.

— Вы мне что тут устроили?!

— Я объясняла Ляльке, что женихов тоже не выбирают, — отрапортовала находчивая Бетти, — Сказано выйти за свинью, значит, надо выйти за свинью!

— У нас, как в армии! — бодро добавил Митрич и показал на Ляльку, — А она не хочет!

— Не пойду за свинью… — набычилась Ляля.

— Дура! — рявкнула Маняха, — Она морская!

— Хоть речная! Сами женитесь на своих свиньях!

В процессе подготовки к премьере спектакля с рабочим названием «Страдания большой любви» наметился форс-мажор. Ведущие актёры в силу своей популярности стали капризничать и отказываться играть с актёрами рангом поменьше.

Интересно, как мудрая Маняха разрулит эту ситуацию? Продолжатся ли репетиции? И останутся ли на своих ролях старый кот Петросян, хитрая кошка Жаклиниха и арендованный в зоомагазине морской свин Парис?

Не переключайтесь. Самой интересно, что будет дальше…

А здесь появилось продолжение — у Митрича многоходовочка

Добавить комментарий